Появление чая в Китае связывают с одной из наиболее правдоподобных легенд о его появлении, но доподлинно известно только то, что этот напиток появился еще в древнем Китае. Предположительно в период правления легендарного императора Шэнь Нуне и только благодаря случайному стечению обстоятельств.

Много позднее во время правления династии Тан чай стал национальным напитком всего китайского общества, хотя до этого чай пили только при дворе императора. Затем вводится «чайный» налог. В этот период времени брикеты чая в особенно дальних районах Китайской империи, становятся своеобразным заменителем валюты.

Через некоторое время в Китае стали перетирать зеленые чайные листья в порошок, это набрало пик популярности в период правления династии Сун. Тогда приготовление чайного напитка немного напоминало современную технологию. Порошок из чайного листа заливали кипящей водой и давали немного настоятся, отвар впоследствии взбивали до получения пены. Эта технология приготовления чайного напитка и прижилась в японии того времени.

Во время правления династии Юань чай не признавали, в этот период времени чуть не погибла традиция чаепития в Китае. Возродили чай первые правители династии Мин. В эпоху правления этой династии возродилось множество старинных традиций Китая, включая привычку пить чай. Но при этом вновь меняется технология заваривания чая, теперь чайные листья настаивают в воде. Именно в таком виде чай попробовали представители европейской культуры, таким чай стал известен и популярен по всему миру. Этот метод заваривания чая используют по сей день. Так же династия мин упоминается каждый раз, когда речь заходит о ферментированном, полуферментированном или не ферментированном чае ведь его появление пришлось именно на период правления этой династии.

В Китае чай приобретает огромное культурное значение и обыкновенное чаепитие перерастает в чайную церемонию. Свидетельством этого является одно из великих произведений которое именуют «чайным каноном». Во время написания этого произведения чай являлся привычным напитком в Китае, но именно «чайному тракту» приписывают главную роль в развитии культуры чайных церемоний. Считается что это произведение возвышает чаепитие фактически как религию, ведь тракт предписывал полный ритуал который не ограничивался простыми действиями, он описывал атмосферу и состояние души перед самим процессом распития чая.